Если мотор забарахлил, не поленитесь проверить мотор пневмотестером-саган. Это поможет во время обнаружить только что начавшееся разрушение какого либо элемента цилиндро-поршневой системы и избежать дорогого ремонта.
Проверку начинаем с газораспределительного ремня, если ремень порван или слетел сразу прекращаем все манипуляции с мотором. Если с ремнем все в порядке проверяем Надежность затяжки Звездочек коленвала и распредвала, целосность шпонок коленвала и распредвала. Правильность установки фаз ГРМ, и только после этого можно попытаться завести двигатель. Если двигатель заводится тяжело и работает не стабильно проверяем пневмотестером саган. Если утечки минимальны, приступаем к поиску неисправности двигателя. У каждого своя методика. При наличие запасных частей можно менять детали и проверять эффект от замены. Для своей машины не поленился и снял осциллограммы датчиков автомобиля. В случае появления неисправности можно будет сверить с ранее снятыми осцилами.
Проверка состояния цилиндропоршневой двигателя тремя методами:
Компрессометром
Пневмотестером
Цифровым пневмотестером-саган.
Цифровой пневмотестер-саган принципиально отличается от обычного пневмотестера и указывает
утечку в литрах в секунду. В конкретных цифрах.Что показывает обычный пневмотестер ни кто не скажет.
Градуировка в процентах. Чему равен 1% НИ КТО НЕ СКАЖЕТ! Плохо то что у всех китайских пневмотестеров жиклеры разных диаметров и длин, нет стандарта на диаметр и длину жиклера, и с одним мотором но разными пневмотестерами будет большой разброс показаний, первый мой китайский пневмотестер был вообще без жиклера! Отверстие жиклера очень маленькое и возможен засор, приводящий к невозможности правильного замера утечки. У ПНЕВМОТЕСТЕРА САГАН всех этих недостатков нет! Замер начинается с первого цилиндра. Пример показан для машин с механической коробкой передач. Включается верхняя передача. Домкратом приподымается ведущее колесо, вращаем колесо до совмещения меток. Распредвал устанавливается по меткам А-В, а коленвал по меткам С-D. Это будет положение поршня в начало рабочего хода первого цилиндра. Домкратом опускаем колесо, это исключит проворот коленвала при подачи сжатого воздуха. Подсоединяем пневмотестер к свечному отверстию первого цилиндра. Включаем воздух, регулятором давления устанавливаем значение 4 атм., и считываем показания дисплея. Выключаем воздух и отсоединяем пневмотестер от двигателя. Для моторов ВАЗ порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Выставляем в начало рабочего хода поршень третьего цилиндра. Для этого приподымаем колесо и вращаем его по часовой стрелке смещая метку "В" на 90 градусов, опускаем колесо. Замеряем утечку третьего цилиндра. Приподымаем колесо и смещаем метку "В" на 180 градусов, опускаем колесо, замеряем утечку четвертого цилиндра, приподымаем колесо, смещаем метку на 270 градусов, опускаем колесо, замеряем утечку второго цилиндра. Если есть помошник, то во время замеров для исключения проворота коленвала достаточно удерживать нажатой педаль тормоза.
Совсем просто замерить утечку на нейтральной скорости. Для этого проверяем легкость вращения коленвала посредством вращения звездочки распредвала. Если вращение легкое и мягкое, одеваем ключ на звездочку распредвала и проворачиваем её ключом. В момент подачи воздуха в цилиндр, ключ держим крепко!
Обсудить работу пневмотестера-саган можно в чате https://pnevmotester-sagan.chatovod.ru/
Фото Пневмотестера-саган.
Переходник для подачи сжатого воздуха в цилиндры ДВС, 14, 18 мм. JonneswayAI010005 49422
Ресивер на 40 литров (МАЗ)
Компрессор на 40 литров. (Китай)