Например, стояла задача найти в машине главное реле и реле включения бензонасоса. Надписей ни каких нет. Сделать это хотелось бесконтактным методом. Ишем главное реле. Поворачиваем ключ зажигания и ишем реле которое имеет магнитное поле одним из методов который я опишу ниже. Так же ишем реле включения бензонасоса, когда оно кратковременно включается на несколько секунд после поворота ключа. Полезно при анализе неисправностей в цепи включения различных реле, если поступила команда на включение реле а команда не выполняется, смотрим магнитное поле реле, если его нет смотрим подводящие цепи к реле и прозваниваем обмотку реле. Если магнитное поле есть, смотрим цепи контактной группы реле.
Три метода определения магнитного поля реле.
1. "Закусываем" предполагаемое реле измерительными клещами в режиме "постоянный ток" и смотрим показания, если при "закусе" сердечник реле расположен по вдоль показания до 18 Ампер, если поперек показания до 4 Ампер, это конечно не реальные Амперы а эквивалент магнитного потока.
2. Использовать линейный датчик Холла, например AH3503, подав на него питание 5 Вольт, и подключив на выход тестер, при отсутствие магнитного поля, показания 2,5 Вольт.
3. Самый простейший способ это иголка на нитке. Иголка начинает притягиваться к корпусу реле с расстояния 5-10мм.
После первых проб иголка намагничивается и может приттягиватся или отталкиватся от корпуса реле при появление магнитного поля катушки реле.