Хороший аккумулятор имеет внутреннее сопротивление в пределах 5 миллиОм, я пока такого не встречал, видимо все в особенностях замера этого параметра с помощью китаийских тестеров АКБ, эти особенности совсем не прозрачные. Нашел немного информации, чем китайские тестеры грузят АКБ. Это резистор 10 Ом, 10 Вт. Нагрузка не серьезная, это в сто раз меньше нагрузочной вилки. Отсюда и точность в сто раз меньше. Вот китайские тестеры и выдают внутреннее сопротивление 5 миллиОм, не верю. Такого сопротивления пока не видел. На основе замера внутреннего сопротивления тестер собственно и вычисляет не реальный результат, SOH - состояние аккума, и ТХП - ток холодного пуска. После нескольких лет работы аккумулятор деградирует что отражается на его внутреннем сопротивление. Мой шестилетний аккумулятор сейчас имеет сопротивление 26 миллиОм. Для замера сопртивления нужна нагрузочная вилка 0.1 Ом. ( это 100 Амперная вилка), и тестер или вольтметр. Нагружаем вилкой аккумулятор и замеряем напряжение. Полученное значение вставляем в калькулятор. Внутреннее сопротивление аккумулятора одназначно определяет степень деградации аккумулятора. Мой аккумулятор с его 26 миллиОмами, требуется заменить .

 

 

Самодельная нагрузочная вилка 0,1 Ом, проверочный ток до 126 Ампер. Для измерения напряжения используется китайский Вольтметр или тестер.

При подключение вилки наблюдаем за поведением напряжения. Если напряжение падает, это означает об "усталости" АКБ, если напряжение растет то можно считать АКБ хорошим. Рост напряжения объясняется ростом температуры нихрома. Сопртивление для нихрома растет на 2% при росте температуры на 100 градусов Цельсия. При красном цвете нихрома температура достигает 1000 градусов, а это на 20% увеличевает сопротивленияе нихромового провода и нагрузка на АКБ уменьшается, отсюда рост.

 

Работаем с вилкой.

Из покупных самая не дорогая это нагрузочная вилка НВ-01, где прямо указано сопротивление спирали в 0,1 Ома. Используя которую можно вычислить внутреннее сопротивление АКБ.