Даже у нового двигателя, при работе, часть раскаленных газов проникает в картер двигателя повышая давление газов в надмасленном пространстве и разогревая масло. А если есть неплотности то и выдавливать масло наружу. Однако в реальности этого не происходит, в результате работы системы вентиляции картера. Если замерить давление газов в исправном моторе, то окажется что в картере присутствует небольшое разряжение, порядка -0,2 kPa. Это результат работы системы вентиляции картера. Коротко, она работает следующим образом. На малых оборотах смесь отработанных газов и маслянных паров отводится через маслоотбойник затем клапан PCV и далее в задроссельное пространство. На больших оборотах начинается дополнительный отвод газов через шланг подключенный к воздушной магистрали сразу после воздушного фильтра. Клапан PCV выполняет функцию ограничителя количества проходящих картерных газов. Если замер давления картерных газов показывает избыточное давление например +0,2 kPa, это говорит о неисправности элементов системы вентиляции картера или о повышенном износе цилиндро-поршневой. Неисправности системы вентиляции картера могут быть следующие: забитость маслоотбойника, неисправность клапана PCV, или забитость трубки до задроссельного пространства.

Итог: если нет небольшого разряжения в задроссельном пространстве или даже есть избыточное давление, это говорит о износе цилиндро-поршневой или о забитости системы вентиляции картера. И замер давления можно рассматривать как супер легкую диагностику двигателя!

                 

Вот вариант клапана PCV